Сценарий к празднику
Main » 2014 » Октябрь » 11 » Сценарий на тему "Весна" в доу

Сценарий на тему "Весна" в доу

Ведущий: Мы сегодня с вами будем соревноваться, веселиться. Команды приготовьтесь и мы начинаем. Капитанов прошу подойти ко мне и выбрать конверт с заданием. Чтобы узнать название своей команды, вам необходимо собрать пазлы с изображением (солнышко, воздух и вода). Эти символы нам нужны, чтобы мы были сильными, крепкими и здоровыми.

Приветствие команд.

Ведущий: Кто скажет, когда бывает любимый праздник для детей, который бывает во время каникул?

Дети: Лето.

Ведущий: Нас с вами ждет сюрприз. К нам пришла Лесная фея.

Входит Лесная фея к детям: Каждой команде за победу я буду давать медали. Кто больше наберет, тот и выиграет.

Начинаем конкурс »Отгадай загадки».

1. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. В воде она живет-

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

3. Над нами –

Вверх ногами.

Ходят- не страшатся

Никого не боятся. (Мухи)

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

Лесная фея: А теперь проверим какая из команд справится со следующим заданием.

Эстафета белок. («Сбей кегли») .

Лесная фея: Не ткач и не портной. А кто это? (Паук)

Эстафета паучков.

Одна команда держит в руках сетку (волейбольную) и они должны поймать всех из другой команды. Потом меняются местами. Кто больше поймает.

Лесная фея: А теперь угадайте о каком цветке говорится? Щеки толстые на тоненькой ножке. (Одуванчик).

Эстафета одуванчиков.

Шары, не роняя нужно будет с помощью палок довести до обруча.

Лето: (Звучит песня Винни пуха). Самое любимое лакомство у Винни пуха. Что это? А кто приносит мед? Правильно.

Эстафета пчел.

Нужно будет донести ложками воду к ведерку. Кто больше и не пролив наполнит ведерко, тот и победит.

Лесная фея: Молодцы! Пока ваши родители подсчитывают медали мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра »Третий лишний».

Ведущий: Мы с вами весело провели время. Все справились. Очки подсчитаны. «Лесная фея» озвучивает число очков. Вручает приз победителю. А теперь ребята поверните свои заработанные медали и из них соберите слова. И прочитаете нам.

Бе-ре-ги-те при-ро-ду!

Лесная фея: Молодцы команды! Вы все были дружны и помогали друг другу. У меня для вас сюрприз. Для этого угощения многие потрудились. А вы заслужили. (Пирог с яблоками) .

Дети веселятся под музыку

Тема: «Птицы весной».

Цели: Расширить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать связную речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение птицам и экологическое воспитание; предоставить возможность выбора выполнения задания.

Материал к занятиям:

Картинки с изображением перелетных птиц, дерево с гнездом и скворечником, мнемотаблицы.

Ход занятия

Организационный момент.

Давайте друг другу повернемся и улыбнемся.

Звучат голоса птиц. Ребята, каких птиц вы узнали? (Грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, утки). Как их можно назвать? (перелетные). Почему они так называются? А в какое время года они возвращаются? (Весной)

А теперь послушайте, как говорят о весне поэты.

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами

На березы сел. (К. Быков)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит. (А. Плещеев)

Пальчиковая гимнастика: Весна-красна

Галдят грачи и там и тут, («птица»)

Летают и по веткам скачут, («деревья»)

Весной сосульки вниз растут («сосульки»)

И потом всё время плачут. (изобразить плач)

Игра «Кто лишний»

На магнитной доске изображения птиц. Дети должны правильно выбрать только перелетных.

Подходят к дереву, ищут гнездо для своей птицы и прикрепляют.

А как вы думаете, для чего им нужно гнездо? (Чтобы откладывать яйца и вывести потомство)

Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички

Птички полетели («птички»)

Крыльями махали, (махи кистями)

На деревья сели, («дерево» каждой кистью)

Вместе отдыхали. («птица» каждой кистью)

Игра с мячом «Лови и назови».

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает и называет перелетную птицу.

Развитие слухового внимания и памяти.

Выучить наизусть стихотворение (любое по выбору) .

Жаворонок

Лес редеет, и одна

Дальше степь уже видна.

Ветер свежий обдувает,

Травы он к земле склоняет.

И над степью в вышине

Средь раздолья в тишине

Жаворонок песнь поет,

Что на свете он живет.

Трель свою он выдает,

Когда солнышко встает.

Золотая степь искрится.

Как в ту песню не влюбиться!

Автор: В. Гаазов

* * *

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Автор: А. Плещеев

* * *

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

— Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны;

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь Божий мир здесь вижу я,

И славит Бога песнь моя.

Автор: В. Жуковский

* * *

Птичка

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

Автор: А. Пушкин

* * *

Соловей (отрывок)

На холме, сквозь зеленой рощи,

При блеске светлого ручья,

Под кровом тихой майской нощи,

В дали я слышу соловья.

По ветрам легким, благовонным

То свист его, то звон летит,

То, шумом заглушаем водным,

Вздыханьем сладостным томит.

Автор: Г. Державин

* * *

Жаворонок

Серебристая трель,

Живая свирель, —

Ты звонко по воздуху льешься;

И сам за тобой

Поешь, и душой

За пташкою к солнцу несешься,

Все к солнцу,

Все к солнцу,

За облако к солнцу несешься.

Автор: Л. Модзалевский

* * *

Птичка

Вчера я растворил темницу

Воздушной пленницы моей:

Я рощам возвратил певицу,

Я возвратил свободу ей.

Она исчезла, утопая

В сиянье голубого дня,

И так запела, улетая,

Как бы молилась за меня.

Автор: Ф. Туманский

* * *

Все зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

И над ним все выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

Автор: С. Дрожжин

* * *

Ворона

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе — вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.

Это все у вороны — игрушки,

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно.

Автор: А. Блок

* * *

Зябликам навстречу

От лесной опушки

По ветру домчался

Первый клич кукушки;

И на клич вещуньи,

Словно зов свирели,

В поле отозвались

Жаворонка трели.

Трель за трелью слыша,

Сгинул сон тяжелый;

В поле из-за лесу

Вышел день веселый.

Автор: А. Коринфский

* * *

Соловей

Весны певец — соловушко

Наш садик полюбил,

И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил.

Лишь сядет красно солнышко,

Лишь вечер настает —

Грустит-поет соловушко

Всю ночку напролет.

И тихо мне мечтается,

Ни слова на устах.

А он-то заливается

В ореховых кустах!

О чем же так грустнехонько

Тоскует наш певец?

Он плачет, что скорехонько

Весне его конец.

Автор: Л. Модзалевский

Работа с мнемотаблицами

Нужно составить мини рассказ о птицах по схематичному изображению (голова, особенность строения: клюв, ноги; цвет оперения, чем питается, где живет, зимующая или перелетная). Названия птиц назвать и на татарском языке по УМК.

Люди живут в домах и для наших птиц построим скворечники.

Пальчиковая гимнастика. Скворечник.

Графический диктант. (Оригами или аппликация) по выбору детей

У вас на столе лежат листы бумаги с изображением скворечника. Нужно будет вам нарисовать точно такой же.

Аппликация. (по шаблонам сделать точно такие же и приклеить по образцу) .

Для чего нужны птицы? Есть ли от них польза и какая? Как нужно к ним относиться?

Ребята на следующем занятии мы с вами продолжим эту тему. Я рада, что вы справились со всеми заданиями и я дарю вам книгу о птицах, которая написана на русском и татарском языках.
Просмотров: 689 / Дата: 14.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: