Сценарий к празднику
Main » 2014 » Октябрь » 10 » Сценарий к Масленице 2015 для детского сада

Сценарий к Масленице 2015 для детского сада

Широкая масленица

Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица»

Задачи:

расширить представления учащихся о народных традициях и праздниках через знакомство с праздником «Масленица»;

развивать память, внимание, речь, мышление, общую моторику;

способствовать развитию и реализации творческих возможностей учащихся;

воспитывать интерес к народным традициям.

Оборудование:

сцена представлена в виде русской избы с печкой и другими народными атрибутами; инвентарь для игр: мячи, обручи, канат, «карусель», «кони», чучело Масленицы, обруч – дуга, народные костюмы для участников праздника, мука пшеничная и гречневая, блины, пряники, баранки, диск с музыкальным сопровождением.



Ведущий: - Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Наш сегодняшний праздник посвящен проводам зимы и называется… Масленица.

1 ребёнок

Этот праздник к нам

Идет раннею весною,

Сколько радости несет

Он всегда с собою!

2 ребёнок

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

3 ребёнок

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Ведущий: Масленица – честная, веселая, широкая. Праздновали ее целую неделю. А знаете ли Вы, сколько дней в неделе? (ответы детей). Празднование Масленицы сопровождалось гуляньями, играми, различными забавами. И сегодня мы предлагаем Вам перенестись в те далекие времена и принять участие в этом веселом празднике. Итак, Масленицу начинаем.

1-й день – понедельник – встреча Масленицы.

В этот день девушки делали чучело масленицы, а парни водружали его на снежную гору. Возводились ледяные горы, проводились прогулки на конях, дети и взрослые катались на качелях, народ потешался над ряжеными и скоморохами.

Скоморох:

Эй, честной народ!

Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас,

Раскрывай пошире глаз!

Споем мы с вами, поиграем,

Веселые загадки разгадаем!

Сегодня у нас веселье –

Широкая масленица!

Ведущий:

Душа моя Масленица,

Приезжай ко мне в гости

На широк двор

На горах покататься,

В блинах повалятся,

Сердцем потешиться!

Скоморох:

Едет! Едет! Масленица едет! Широкая едет!

(Слышна музыка, звон бубенцов, конский цокот. В зале появляются дети в народных костюмах с чучелом масленицы.)

Дети поют песню «А мы Масленицу дожидали».

Ведущий:

2- й день – Вторник – Заигрыш.

С утра парни и девушки приглашались покататься с гор на санях. Ходили в гости на блины. В этот день начинались игрища и потехи. И мы вас приглашаем поиграть.

Скоморох: - Мужиков, парней, ребят вызываем на канат.

10 слева, 10 справа, только мускулы трещат!

Проводятся игры: «Перетягивание каната», «Бег в мешках», «Кто быстрее», «Лучший стрелок», «Кто кого», «Карусель» (Приложение 1).

Ведущий:

3-й день – среда – Лакомка.

В этот день люди лакомились блинами и сладостями. Угадайте, что подавали к блинам? (ответы детей)

Ставили на стол сметану да масло, варенье да мед, рыбную икру. Выходя из избы, хозяева непременно горшок с блинами брали. Да с соседями встретившись, непременно просили отведать блинка. Блины на Масленицу пекли каждый день.

Скоморох:

В первый – блинища,

во второй – блины,

в третий – блинцы,

в четвертый – блинчики,

в пятый – блинки,

в шестой - блиночки,

в седьмой – царские блины.

Дети поют песню «Мы давно блинов не ели».

Ведущий:

4й день – четверг – разгуляй или « широкий четверг».

Скоморох:

- Разгуляй - четверг придет, шутку, песню принесет.

Ведущий:

- В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Скоморох:

- Эй, девчонки – хохотушки!

Запевайте – ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Дети исполняют частушки, играют на ложках, слушают игру на балалайке. (Приложение 2).

Ведущий: А сейчас конкурс танцевальный.

Скоморох:

Подходи сюда, народ, тот, кто пляшет, тот вперед.

Согревал нас много раз развеселый перепляс.

Дети исполняют танцы «Барыня», «Цыганочка».

Скоморох:

Хватит петь да плясать!

Пора пятницу встречать!

Ведущий:

5 й день – пятница – Тещины вечерки.

В этот день родители приходили в гости к своим взрослым детям, живущим отдельно, и учили их печь блины. А вы знаете, на чем пекут блины? (ответы детей). (Появляется сковорода). Какие продукты нужны для блинного теста? ( Появляются вода, соль, мука, масло, яйца. На глазах детей замешивается тесто.)

Ведущий: Тесто готово. Выливаем его на сковороду, и - в печь. А пока готовятся блины , я расскажу, из чего еще их можно испечь. В блинное тесто добавляют… тертую тыкву, кабачки, яблоки. Блины пекут не только из пшеничной муки, но и из гречневой (показать гречневую муку). Наши блины уже испеклись. Давайте их отведаем.

(Из «печки» вынимают блины и раздают детям)

Ведущий:

6й день – суббота – Золовкины посиделки.

В этот день приглашали родственников и устраивали семейные чаепития с поднесением подарков.

Скоморох:

Что же гости вы стоите,

К самовару подходите,

Чашки, ложки разбирайте,

Угощаться начинайте!

(Дети – гости рассаживаются вокруг самовара)

Ведущий: А вы, ребята, любите получать подарки? Сейчас мы проведём конкурс загадок, скороговорок, пословиц. Каждый участник, справившийся с заданием, получает в подарок конфету. (Приложение 3).

Ведущий: Вот и наступил последний 7й день Масленицы. Его называли – Прощеное воскресенье. В этот день просили прощения у родственников, знакомых и незнакомых людей, а сами прощали всем обиды и оскорбления, нужно было встретить весну с чистой совестью.

Все артисты выстраиваются в шеренгу и, кланяясь в зал, говорят: «Простите нас, люди добрые, если чем вас обидели.» Дети из зала делают тоже самое.

Скоморох:

Мы на славу погуляли!

Съели все, что можно съесть.

Мы блинами угощались.

Было сладостей не счесть.

Надо нам костер разжечь,

В нем обиды, горечь сжечь.

Сжечь тревогу и беду!

Дни пусть добрые придут!

Ведущий: Завершается Масленица сжиганием чучела, и мы приглашаем вас на улицу к масленичному костру.





Приложение 1.

Игры.

«Бег в мешках».

Для состязания нужны большие мешки. Сколько мешков – столько и участников. Кеглями обозначают старт и финиш. По команде скомороха игроки должны пробежать в мешках до финиша.

«Кто быстрее».

Для конкурса нужно обозначить кеглями старт и финиш. Участники должны встать на одну лыжу и по команде скомороха добежать до финиша и вернуться обратно.

«Лучший стрелок».

Для соревнования необходимо: 2 больших чугунка и маленькие мячи двух цветов, дети по очереди бросают в чугунки мячи. Самым метким считается тот, кто больше забросит мячей в чугунок.

«Кто кого».

Двое участников становятся спиной друг к другу. По сигналу скомороха они должны вытолкнуть соперника за черту.

«Карусель».

Для игры необходим шест с закрепленными в его верхней части лентами. Дети берутся за концы лент и, проговаривая слова, медленно идут по кругу и говорят:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Затем звучит быстрая музыка. Дети бегут по кругу до окончания музыки.

Приложение 2

Частушки.

Ой, юбка моя На окошке два цветочка:

С незабудками! Голубой да аленький.

Разрешите спеть частушки Я парнишка боевой

С прибаутками! Хоть и ростом маленький

Испеку четыре солнца Меня теща – скандалистка

Да присыплю сахарком. Пригласила на блины.

На лошадке праздник едет, Я пошел, хотя не близко

Едет праздник с ветерком. Лишь бы не было войны!

Как на Масляной неделе Расплясалась – расходилась

Со стола блины летели. Хороша так хороша!

И сметана и творог – Эх, умеет веселиться

Все летело на порог! Наша русская душа!

Как на Масляной неделе Мы частушки все пропели

Все блины в России съели. И блиночки все подъели.

Надо за границу рвать, Будем зиму провожать

Чтоб у них блинов занять. Да весну – красну встречать.





Долго ела я блины, На диету сели мы,

И теперь я вижу сны: Съев все тещины блины

Блин на блине разъезжает Так от них мы растолстели-

И блином их погоняет. Ходим, дышим еле – еле.

Как на Масленице нашей

Всем становится теплей.

Уходи зима подальше

Нам с блинами веселей.



Приложение 3.

Загадки.

1.

Утром ранним не спеша

Надуваю красный шар,

А как выпущу из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

2.

Масляный, блестящий, с корочкой хрустящей. (Блин)

3.

Без рук, а на стекле рисует. (Мороз)

4.

Круглые, да не колеса,

Горячие, да не солнце,

Не пироги, а есть их можно.

Что это? (Блины)

5.

На сковородку наливают, вчетверо сгибают. (Блин)

6.

Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

7.

Без рук, а за щеки щиплет. (Мороз)

8.

Закрутила, замела, стала улица бела. (Метель)

9.

Не живое, а дышит. (Тесто)

Ведущий:

Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!





Мои хитрые загадки Он как круглая кастрюля,

Кто сумеет разгадать, Он чумазый, не чистюля.

Тому сушки и конфеты Где там в печке уголек?

Обещаю к чаю дать! Кашу варит …..(чугунок.)

Не страшны зимой морозы Ты скорей ее возьми

Ни большим, ни маленьким. И нам песню заведи.

Что нам зимушки угрозы? Три струны, ее узнай - ка,

Мы наденем…..(валенки.) Заиграла …..(балалайка.)

Я скорей слеплю снежок: Соберемся за столом,

Ну – ка увернись, дружок! Попьем чаю с сахарком.

Как начнет мороз сердиться, Выпускает жаркий пар

Я надену…..(рукавицы.) Древний чайник…..(самовар.)

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка,

За обедом в суп ныряет

Расписная…..(ложка.)
Просмотров: 874 / Дата: 14.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: